Рамановское рассеяние – это относительно слабый процесс. Число рассеянных Рамановских фотонов довольно невысокое.

Однако есть несколько процессов, способных усилить чувствительность Раман-анализа.

I. Методы

Резонансный Раман – может применяться, когда длина волны используемого лазера близка к области поглощения молекулы. Облучая образец с длиной волны, близкой к области поглощения, можно добиться еще большей обнаруживающей способности. Не на всех образцах отразится резонансное усиление при использовании обычных лазеров для Рамановской спектроскопии, но, как правило, такие образцы, как порфирин и образцы с тяжелым центральным атомом могут продемонстрировать подобное усиление.

SERS Раман - SERS или SERRS Раман (поверхностно-усиленное (резонансное) Рамановское рассеяние) вероятно гораздо менее понятный метод интенсификации. Здесь требуется присутствие добавочных компонентов (например,  SERS подготовленная поверхность или коллоид). Присутствие такого вещества может привести к значительному усилению и с успехом использовалось при анализе биологических образцов, таких как ДНК, пептиды и белки.

Активная подложка – новый способ усилить Рамановский анализ, используя активную подложку, такую как SPECTRIM. Здесь может быть использовано специальное покрытие для усиления чувствительности образца жидкости или раствора. Образец не «промачивает» поверхность, оставаясь в форме концентрированной микрокапли. Усиления для таких приложений, как скрининг образцов, наиболее вероятны при использовании подобной технологии.

Raman scattering is a relatively weak process. The number of photons Raman scattered is quite small.

However, there are several process which can be used to enhance the sensitivity of a Raman measurement.

I. Techniques

Resonance Raman - can be used when the laser wavelength utilized is close to the absorption wavelength of the molecule. By irradiating the sample with a wavelength close to this wavelength an order of magnitude greater detectivity may be achieved. Not all samples will show resonance enhancement with common Raman lasers, but generally species such as porphyrins and those with a heavy central atom can show such an enhancement.

SERS Raman - SERS or SERRS Raman (surface enhanced (resonance) Raman spectroscopy) is arguably a less well understood enhancement technique. It requires a further moiety to be present (eg. A SERS prepared surface or colloid). The presence of such an agent can provide quite dramatic enhancements and has been used successfully in the study of biological samples such as DNA, peptides and proteins.

Active Substrates - here a specialized coating can be used to enhance the sampling sensitivity of a liquid or solution sample. The sample does not 'wet out' the surface remaining in a concentrated micro-droplet. Enhancements for such applications as assay screening have been shown to be a likely candidate for such technology.