Рамановская спектроскопия уже стала одним из важнейших аналитических и исследовательских инструментов. Она применяется в широком ряде приложений: в физике, химии, фармацевтике, криминалистике, при изучении полимеров, тонких пленок, полупроводников, при анализе структур фуллеренов и углеродных нанотрубок.

Рамановская спектроскопия – это метод спектроскопии, базирующийся на неупругом рассеянии падающего на образец излучения. При этом сдвиг частот падающего излучения соответствует колебательной энергии определенных связей в молекуле.

Рамановская спектроскопия чрезвычайно информативна (эффективна для химической идентификации, изучения структуры молекул, определения влияния окружения, связывания  и давления на образец).

Исторически метод Рамановской спектроскопии широко не изучался в университетах, хотя сам по себе процесс рассеяния был открыт в 1928 году профессором С.В.Раманом. FTIR, УФ-Видимый, ЯМР и пр. методы имели большее распространение. В середине 1990-х стали появляться небольшие, компактные инструменты. В них использовались новейшие лазеры, оптика и детекторы, они положили начало революции в Рамановском микро-анализе.

На следующих страницах Вы найдете краткую информацию о Рамановской спектроскопии.

Raman spectroscopy has become an important analytical and research tool. It can be used for applications as wide ranging as pharmaceuticals, forensic science, polymers, thin films, semiconductors and even for the analysis of fullerene structures and carbon nano-materials.

Raman spectroscopy is a light scattering technique, and can be thought of in its simplest form as a process where a photon of light interacts with a sample to produce scattered radiation of different wavelengths.

Raman spectroscopy is extremely information rich, (useful for chemical identification, characterization of molecular structures, effects of bonding, environment and stress on a sample).

Historically, the technique of Raman spectroscopy was not that widely taught within university courses, even though the scattering process itself was established as far back as 1928 by Professor C.V Raman. FTIR, UV-VIS, and NMR etc. were generally more commonplace. In the mid 1990's, the next generation of smaller, more compact instruments started to evolve. They utilized newer lasers, optics and detectors and began the micro Raman revolution.