Когда монохромное излучение падает на образец, то излучение взаимодействует с образцом определенным способом. Оно может быть отражено, поглощено или рассеяно. Именно рассеяние излучения может дать специалисту Рамановской спектроскопии информацию о молекулярной структуре образца.

 

Если анализировать частоту (длину волны) рассеянного излучения, то можно увидеть не только длину волны падающего излучения (Релеевское рассеяние), но также небольшую долю излучения, которое рассеивается на других длинах волн (Рамановское рассеяние - Стокс и Антистокс компоненты), (приблизительно только 1 x 10-7 рассеянного света – Рамановское излучение). Именно по изменению в длине волны рассеянного фотона можно получить химическую и структурную информацию.

Light scattered from a molecule

Свет, рассеиваемый молекулой, имеет несколько компонентов – Релеевское рассеяние и Рамановское рассеяние( Стокс и Антистокс компоненты).

В молекулярных системах эти частоты находятся в основном в области, соответствующей вращательным, колебательным и электронным уровням энергии. Рассеянное излучение распространяется по всем направлениям, и для него может также наблюдаться поляризационная зависимость.

  • Процесс рассеяния без изменения частоты называется Релеевским рассеянием, и является процессом, описанным лордом Релеем и объясняющим голубой цвет неба.
  • Изменение в частоте (длине волны) света называется Рамановским рассеянием. Смещенные Рамановские фотоны света могут обладать либо большей, либо меньшей энергией, в зависимости от колебательного состояния молекулы.

When monochromatic radiation is incident upon a sample then this light will interact with the sample in some fashion. It may be reflected, absorbed or scattered in some manner. It is the scattering of the radiation that occurs which can tell the Raman spectroscopist something of the samples molecular structure.

If the frequency (wavelength) of the scattered radiation is analyzed, not only is the incident radiation wavelength seen (Rayleigh scattering) but also, a small amount of radiation that is scattered at some different wavelength (Stokes and Anti-Stokes Raman scattering). (approx. only 1 x 10-7 of the scattered light is Raman). It is the change in wavelength of the scattered photon which provides the chemical and structural information.

Raman spectroscopy principle: Raman scattering
Light scattered from a molecule

Light scattered from a molecule has several components - the Rayleigh scatter and the Stokes and Anti-Stokes Raman scatter.

In molecular systems, these frequencies are principally in the ranges associated with rotational, vibrational and electronic level transitions. The scattered radiation occurs over all directions and may also have observable changes in its polarization along with its wavelength.

  • The scattering process without a change of frequency is called Rayleigh scattering, and is the same process described by Lord Rayleigh and which accounts for the blue color of the sky.
  • A change in the frequency (wavelength) of the light is called Raman scattering. Raman shifted photons of light can be either of higher or lower energy, depending upon the vibrational state of the molecule.